В зависимости от уровня развития компании, она расценивает информационные технологии либо как инфраструктуру, либо как основу для роста.
Отношение к информационным технологиям конкретного предприятия зависит от уровня самосознания его руководителя, считает научный руководитель факультета прикладной математики и информационных технологий Финансового университета, член правления Российского союза директоров, профессор Борис Славин.
«Жизнь и технологии настолько быстро меняются в нашем мире, что мы живем сразу в нескольких эпохах, — отметил Славин. — Первая — индустриальная, где труд делится на части. Бухгалтер и айтишник — это профессии данной эпохи. Следующая — постиндустриальная, где заводы уже не существуют, весь мир оказывает друг другу услуги. Следующая эпоха — информационная, доминирующая на данный момент. В ней становятся важной частью жизни информационные сервисы. Банки — яркий пример бизнеса данной эпохи, они ничего не производят, они оказывают информационные услуги. Сегодня нам даже не надо ходить в банк, мы получаем услуги через Интернет».
Мир стоит на пороге следующей эпохи, уверен профессор Славин, имя ей — эпоха знаний или, по-другому, смарт-эпоха. «Яркие представители этой эпохи такие компании как Facebook и Google, они накапливают информацию, знания. Некоторые страны, такие как Сингапур, стали ее локомотивом, но Россия пока не понимает ценности информации, — заметил Борис Славин. — Для большинства российских компаний IT — это всего лишь инфраструктура. Лишь немногие российские предприниматели используют b2b системы, связывающие предприятия. И единицы — системы самообслуживания. Пока что компаниям заводского уровня IT нужны в лучшем случае для учета. А продвинутым предприятиям — для повышения эффективности производства».